Тень — это архетипическая фигура, которая все еще имеет персонификацию в самых разных формах. В первую очередь в архетип Тени входит то, что мы в себе не признаем и не хотим в себе видеть. Этот тезис очень хорошо накладывается на рассмотренную выше схему с четырьмя функциями сознания: По мере взросления Тень увеличивается. Одним из способов разбирательства с Тенью Юнг считает индивидуальную исповедь, отмечая, что католикам очень повезло в том, что в их конфессии есть такое явление. Мы всеми силами стараемся удерживать себя на плаву, относиться к себе хорошо и как-то ценить себя. Но при этом человек должен понимать и осознавать свою структурную готовность к дурным поступкам и стремлениям. Как и в Персоне, в Тени также можно выделить гендерную определенность. Я могу ничего не осознавать, но при этом реагировать на какого- то человека или какую-то ситуацию теневым способом. Как может проявляться Тень?

Архетипы Карла Густава Юнга – Тень

В смысле коллективного бессознательного Тень — это природный, инстинктивный человек, и она почти не изменилась с тех времен, когда возникло человеческое общество, когда человек стал человеком разумным. Тень не может быть до конца преображена воспитанием, и во многом она осталась с детства, когда наши действия были чисто импульсивными.

То, что в Тени общего для всех, выражает себя в таких образах коллективного сознания, как властитель скрытого, невидимого, подземного мира, — из которых современный человек лучше всего знаком с Дьяволом. Для иллюстрации образа Тени Юнг нашел также мифологический образ обманщика-трикстера трюкача , который в сказках выступает не тем, кто он есть на самом деле, выставляя на всеобщее обозрение свои самые худшие качества, соответствующие более низкому уровню развития сознания человечества.

Являясь учеником знаменитого Фрейда, Юнг пошел дальше своего наставника. невероятный страх и желание снова слиться с ней, вернуть все. Тень — центр личного бессознательного; включает в себя.

Архетип Акула - психологический аспект или Абсолютная власть на своей территории Раздел: Практическая психология Акулу в море не утопишь русская пословица Из пасти акулы добычу не вырвешь индонезийская пословица Акула сражается до последнего вздоха пословица маори … Из всех живых существ, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх, подчас граничащий с животным ужасом.

Древнейшие виды акул существуют на Земле уже свыше млн. И вот ведь парадокс - несмотря на глубочайшую древность создания, акула - один из самых совершенных обитателей океана. Это существо практически безупречно создано для существования в своей среде. И нет более совершенного хищника на нашей планете, чем акула - у нее почти нет прямых врагов - пищевых конкурентов, которые бы не опасались ее мощных челюстей, способных превратить любое другое существо в пищу для акульего желудка.

Для начала давайте уточним, - что же это за существа такие, акулы? Акулы - это водные животные, принадлежащие классу хрящевых рыб. Все акулы хищники, независимо от размеров и среды обитания. Все существа, живущие под водой, нуждаются в кислороде, все они должны уметь воспроизводить себя, чтобы обеспечить продолжение рода, все они должны питаться и уметь защититься от врагов.

Однако каждый тип, класс и даже вид организмов имеет особые, уникальные свойства, которых нет у прочих разновидностей. То же самое можно сказать и об акулах.

Борьба с тенью Смутные события последнего десятилетия наводят на мысль, что их причиной явились специфические психические расстройства. Если вы спросите психиатра, что он думает по этому поводу, то вполне можете надеяться на получение разъяснения с этой позиции. Но даже в этом случае психиатр, как ученый, не претендует на всеобъемлющий ответ, поскольку рассматривает свою точку зрения не более, чем ограниченный вклад в решение колоссальной по сложности задачи.

Когда кто-то выступает с позиции психопатологии, совсем нелегко обращаться к аудитории, в которую могут входить люди, не имеющие представления об этой весьма специальной и сложной области.

Этот процесс Юнг назвал осознанием Тени (он использовал слово «тень» . это влияние проецируется, любые проблемы без страха и враждебности.

Юнгианский бревиарий Тень Архетип. В случае тени эта метафорическая необходимость оказывается преимущественной, ибо лучше всего понять юнговское представление о тени можно, если принять физическую метафору вполне буквально. Точно так же, как яркий свет всегда отбрасывает куда-то прочь темноту, сознательная яркость Эго всегда отбрасывает в сторону тень той или иной личности.

Аналогично персоне, расположенной между Эго и внешним миром, психическая структура, называемая тенью, находит свое место между Эго и внутренним миром бессознательного. Тень представляет собой сплав личностных характеристик и психических потенций, о которых индивид не имеет никакого представления, которые попросту не осознает. Обычно тень на что указывает и сама этимология этого слова содержит непривлекательные, негативные стороны психики, которые уважающее себя Эго не позволяет идентифицировать в самом себе.

Это противоречит тому, какими бы мы хотели видеть самих себя, какими хотели бы выглядеть в глазах других. Наше вполне сознательное ощущение самости, наша автономия, наши честность и справедливость, чувство собственного достоинства подвергаются испытанию этой тенью и ощущают ее близость как угрозу, как близкого родственника, неотступно следующего за нами по пятам, неуклюжего, вызывающего раздражение, сеющего беспокойство и стыд.

«Страх Юнга». Глава из книги Т.Коупа

Психоанализ страха Кратко о психоанализе страха. Страх рассматривается в психоанализе в различных теориях. Естественно, самое большое внимание, в рассмотрении теорий психоанализа, играет его родоначальник З. Фрейд Психоанализ понимает как источник страха акт рождения, при этом существует ряд неприятных впечатлений, которые и становиться прообразом смертельной опасности. Кстати, это частично подтверждено опытным путем.

У тех, кто застревал в родовых путях шанс получить клаустрофобию гораздо больше.

Его потребность в женщинах была велика, но страх перед ними ещё сильнее» . По мнению Юнга, держать под контролем Тень, направлять в нужное.

Юнг Карл Густав Смутные события последнего десятилетия наводят на мысль, что их причиной явились специфические психические расстройства. Если вы спросите психиатра, что он думает по этому поводу, то вполне можете надеяться на получение разъяснения с этой позиции. Но даже в этом случае психиатр, как ученый, не претендует на всеобъемлющий ответ, поскольку рассматривает свою точку зрения не более, чем ограниченный вклад в решение колоссальной по сложности задачи.

Когда кто-то выступает с позиции психопатологии, совсем нелегко обращаться к аудитории, в которую могут входить люди, не имеющие представления об этой весьма специальной и сложной области. Но существует одна весьма простая вещь, о которой всегда следует помнить: Психический феномен этой категории можно изучать на индивидуальном примере. Только если удастся установить, что определенные феномены или симптомы являются характерными для некоторого числа различных индивидов, можно начинать исследовать его как массовое явление.

Как вам уже, вероятно, известно, я одновременно рассматриваю психологию как сознания, так и бессознательного, что включает в себя и анализ сновидений. Сновидения являются естественным продуктом бессознательной психической активности. Нам давно известно, что существует биологическая связь между бессознательными процессами и активностью сознательной мысли. Эти взаимоотношения можно лучше всего представить как компенсацию, которая означает, что всякий недостаток сознания — такой, как преувеличение, односторонность или потеря функциональности — сопровождается соответствующим бессознательным процессом.

Подобные неличностные феномены всегда проявляют себя во снах в форме мифологических тем, которые можно обнаружить в сказках и легендах всего мира.

Юнг Карл - Борьба с тенью

Их соотношение с инстинктами я рассматриваю в других работах1. Эти архетипы - тень, анима и анимус2. Ее осознание предполагает признание реального присутствия темных аспектов личности. Акт подобного признания - существеннейшее условие самопознания любого рода; и, как правило, для совершения его нужно преодолеть немалое сопротивление. Хотя при наличии проницательности и доброй воли тень может быть до некоторой степени ассимилирована сознательной частью личности, опыт показывает, что в ней присутствуют те или иные черты, демонстрирующие крайне упорное противодействие моральному контролю; повлиять на них оказывается почти невозможно.

Юнг первый употребил понятие Тени. За это время его стало применять которые порождают Тень. Если я свою депрессивность, свои страхи, или.

Но это совершенно не так. Есть вариации, но все они подчинены общему закону, который состоит из двух частей: Юнг определил всего несколько архетипов — их буквально можно пересчитать по пальцам. Анима — это женская сторона мужской души. Классический образ Анимы — это Елена Прекрасная, которая стала причиной падения Трои. Так происходит, когда образ Анимы проецируется на конкретную живую женщину.

Важно понять вот какой момент. Со временем, Персона наполняется дополнительными чертами, помимо тех, что были предопределены природой.

Классический психоанализ Карла Юнга

Тайное и явное в отношениях с окружающими Тень и Персона Год издания и номер журнала: Глава из книги М. Это целая внутренняя вселенная, включающая в себя не одну планету, а целую солнечную систему и даже больше.

Я и моя Тень: как"приручить" свою темную сторону Почему Юнг черты характера, которые мы отказываемся принимать в себе из страха быть.

Одна, как страсть любви, пылка И жадно льнет к земле всецело, Другая вся за облака Так и рванулась бы из тела. Швейцарский ученый Ойген Бёлер сказал о Юнге: Работая с пациентами, Юнг понял, что религиозные чувства больных играют важнейшую роль в излечении психических заболеваний. Человеческое сознание спонтанно создает образы религиозного содержания, и невнимание к этому приводит к многочисленным неврозам, особенно во второй половине жизни. То, как Юнг воспринимал религию, во многом отличалось от традиционного христианства, он считал иудеохристианскую ортодоксию своим личным врагом.

По его мнению, церковь закостенела в своих догмах, потеряла свою руководящую роль в духовном развитии и обновлении современного человека. Учение, созданное Юнгом, претендует на новую религиозную парадигму, в которой ученый пытается разбудить в человеке творческое, демиургическое начало, и в этой части оно смыкается с язычеством, с глубинными основами религиозного опыта человечества. Юнг на примере своей жизни пытался доказать эффективность своей теории о способности любого человека при определенных знаниях и усилиях пройти индивидуацию — возродиться к новой духовной жизни.

Детство Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Кесвиль, кантон Тургау, Швейцария. Родовая история семейства Юнгов начинается в начале в.

Наши недостатки – тень внутри нас: как с ней бороться, чтобы быть счастливым?

Карл Густав Юнг и его тень Как это очень часто бывает в моей жизни, я подхожу к различным концепциям мировой психологии не через книги и учебники, а через собственные переживания, личную боль и живой опыт. Мне всегда кажется, что чужие философские мысли и идеи вторгаются в мой мир удивительно вовремя, как раз в те моменты, когда я готов раскрыться им, увидеть в них отражение собственных волнений.

Это происходит, когда я их уже осознал на своем личном глубинном уровне, еще ничего не читая о них и готов приобщиться к переживаниям человека, жившего до меня и отчеканившего свой опыт в образах мировой культуры.

Тень — описанный К. Г. Юнгом архетип, представляющий собой относительно автономную часть личности, складывающуюся из личностных и.

Кто такая Тень? Архетипы по Юнгу Для того, чтобы составить представление о бессознательной части человеческой личности, недостаточно знакомства с одними лишь архетипами Анимы и Анимуса. Юнг назвал её Тенью. Подобно другим архетипам психики, сознание человека может быть невольно подчинено влиянию Тени: Юнг считал этот архетип животным наследием человека — собранием аморальных, неистовых, страстных желаний, мыслей и поступков, которые абсолютно неприемлемы для социума или идут вразрез с идеалами самого человека.

В процессе становления личности мы учимся понимать не только что есть хорошо, а что плохо — но и создаём определённый образ Персону по Юнгу , которая наиболее успешно впишется в общество. Сформированная личность довольно часто отождествляет себя с Персоной — скажем, с образом успешного, порядочного и толерантного человека. И при этом всё внутреннее содержание, которое может разрушить этот образ, старательно игнорируется. Эта теневая сторона личности вытесняется и подавляется до такой степени, что человек чаще всего даже не замечает свои негативные характеристики.

Борьба с тенью

Глава 7 Тень знает. В х годах Юнг приближался к своим пятидесяти. Он зарекомендовал себя как один из лидеров современной психологии, опубликовал много книг, получил множество наград, и прошел через ужасный личностный кризис, последовавший после разрыва с Фрейдом. Его идеи распространялись через пациентов, студентов и Психологический Клуб, и даже если это не всегда понималось, имя Юнга стало, по крайней мере, таким же значимым, как и имя Фрейда.

Его личная жизнь также достигла рентабельного, но порой трудноосуществимого баланса между ролью мужа, отца и потребностью в музе, и Юнг наслаждался свободами и привилегиями, которые даруются далеко не каждому: И все же чего-то не хватало, и Юнг ощущал потребность обосновать свою работу как нечто большее, нежели чем просто его собственные исследования.

Швейцарский врач-психолог Карл Юнг, практиковавший в начале 20 Тень – центральная область бессознательного личности, это всё.

Зигмунд Фрейд считал себя, в первую очередь врачом, а потом уже мыслителем. Юнга либидо — это свойственное только человеку стремление к психической активности в самых разных ее проявлениях. В отличие от животных, человек стремится к личной активности, к проявлению самого себя во внешнем мире и познанию смысла собственной жизни. Животные во всем этом не нуждаются. Они понимают или чувствуют цель собственной жизни, знают где, когда и как питаться или размножаться… Человек — странное животное.

Его эволюция привела к необходимости совершать психические усилия, чтобы выбрать ту или иную форму поведения. Необходимость совершать усилия и делать выбор современная культура считает страданием, а Юнг считал систему подобных усилий, — главным психическим процессом человеческой жизни. Непрерывные усилия, затрачиваемые личностью на выбор оптимальных для себя форм поведения выбор партнера, профессии, места учебы, способов общения с окружающими, творческий выбор и т.

Откуда же берется психическая энергия для подобных усилий? Энергию дает борьба противоположных тенденций в психике человека. В нас, например, ежеминутно борются пассивность и активность. В конечном итоге, сдвинемся ли мы с места, зависит от интенсивности возникающей в душе борьбы. Если ее нет, то мы… продолжаем спокойно лежать у телевизора.

Более того, каждому нашему желанию или свойству характера соответствует его противоположность:

Лекция О. Телемского «Структура психики по Юнгу» ч/1